О решении В. Путина: «Владимир Путин действием подтвердил серьезность своих намерений, как в отношении текущих задач – приоритетных национальных проектов, так и в отношении ситуации традиционно привязываемой к 2008 году. Назначение на ключевые направления правительственной политики доверенных, прошедших подготовку, адаптированных к среде и задачам лиц – наглядная демонстрация твердого решения Путина подойти к теме 2008 года максимально подготовленным не только и не столько лично, сколько системно. То есть – с заранее заготовленными вариантами решениями широкого спектра проблем, включая условно возможные». О новых назначениях Дмитрия Медведева и Сергея Иванова, общие перспективы: «На очередном качественном этапе решения масштабных задач Правительство РФ и вертикаль власти в целом получили два мощных «разгонных блока». В каком именно смысле они окажутся разгонными – покажет время. Многое будет зависеть от того, как будет складываться внутрисистемное взаимодействие при освоении больших возможностей текущего момента «на новых скоростях» и в каком системном контексте удастся выстроить главные ресурсные потоки – от кадровых и административных до нефтяных и финансовых. Ключом ко всему станет понимание оптимального общесистемного контекста, как способа и инструмента корректного аккумулирования и применения максимального объема управляемых ресурсов общности и территории. Соответствие ему и целенаправленное созидание будущих возможностей в оправданно комфортных текущих формах – залог политических перспектив всех фигурантов сегодняшнего политического поля, и Президента, и его команды». О возможном преемнике: «О конкретном Претенденте-Преемнике сегодня говорить не имеет смысла по большому количеству серьезных причин и оснований. У Медведева и Иванова, безусловно, увеличиваются шансы в свое время занять место «Первого в строю». Но совсем не прямо пропорционально их нынешней административной и личной близости к данному объекту. Скорее есть смысл говорить об обеспечении формирования преемственности в общесистемном формате». Открытому сообществу: «Назначением Первым вице-премьером, правительственным куратором реализации приоритетных национальных проектов Дмитрия Медведева и вице-премьером с сохранением поста Министра обороны Сергея Иванова Президент и его команда дают открытому пулу наблюдателей и своего рода соискателей символичный посыл. Посыл весьма незамысловатый, но при этом корректный, обоснованный и совершенно недвусмысленный: «Развитие России продолжится в соответствии с вектором, который сегодня формирует команда Владимира Путина и который в массе своей поддерживается народом. В какой именно форме пойдет – предельно мягким для сегодняшних реалий, практически патерналистским путем или путем более строгим, соответствующим ожесточающейся реальности, если такое, не дай бог, случится – мы готовы определять по факту и сообща. Нынешний Президент свое предпочтение ясно обозначил приоритетами и проектами. Но поскольку глава государства не всесилен, он, как ответственный человек и государственный чиновник высшего ранга, собирается быть готовым к любому сценарию развития ситуации, как внутри страны, так и вокруг нее. Однако изначально надеется на более мягкие и устраивающие всех решения. В общем, если что – не обессудьте». Очевидные риски: «Возможные проблемы и неудачи на пути реализации приоритетных национальных проектов, оздоровлении силового блока и деятельности Правительства в целом – это не риски, а лишь возможные и даже закладываемые сложности, к которым надо быть готовым, своевременно и адекватно отрабатывать системными инструментами. В состоятельных и усиливающихся системах основные риски всегда вырастают изнутри. Старт подобным процессам дан был много раньше, но сейчас многократно усилится энергетика попыток взорвать команду Путина изнутри. И, во-первых, спровоцировать жесткую, деструктивную конкуренцию между новыми назначенцами. Межличностная конкуренция вещь неизбежная и нормальная, она была и будет всегда, но она не должна обретать антисистемную эффективность. Здесь как нигде принципиальна роль смыслового общесистемного контекста, ибо только он объединяет, определяет границы и правила безусловно обязательные для всех своих. С чужими всегда понятнее и проще. К особой категории рисков относится и некоторое, как минимум временное, «зависание» администрации Президента. С учетом ее де-факто меняющегося статуса, но сохраняющимся при этом институциональном позиционировании в Президентской системе власти, устойчиво сложившейся роли, измененного и неизменного кадрового состава, она может стать генератором процессов и потенциалов, которые трудно описать корректно». |